Подбор продуктов

ВНЕШНИЙ ПЛАСТИК, ФАРЫ И ОТДЕЛКА

        При работе с прозрачными пластиковыми поверхностями, такими как колпаки фар, Mothers® призывает совершать аналогичные действия тем, которые используются при работе с лакокраской, но как бы в меньшем масштабе. Действие классического полироля для пластика от Mothers® похоже на действие очищающего полироля на лакокрасочном покрытии.

 


 

        Легкие полирующие компоненты сглаживают микронеровности, разрушаясь в процессе работы, а защитное покрытие, создаваемое специальными продуктами для пластика Mothers® Plastic Polish или PowerPlastic 4Lights® Plastic Polish, содержат полимеры, предохраняющие поверхность от ультрафиолетового излучения, окисления и других вредных воздействий окружающей среды.

 

Полезный совет

Это же пластик, будьте аккуратными

Тем не менее, не поддавайтесь искушению слепо применять на пластике те же усилия нажима и приемы, к которым Вы привыкли при работе с лакокрасочным покрытием, ведь под верхним слоем пластика нет ничего кроме пластика, тогда как краска лежит на панелях кузова. Работайте еще нежнее, обращая внимание на изменение поверхности по мере полировки и не забывайте, что это пластик.

       

        Некоторые пластики – приходят на ум задние фонари и автомобильные эмблемы – часто требуют нестандартных методов полировки. Например, работая с задним фонарем сложной формы используйте движения параллельно воображаемым линиям, подчеркивающим особенности формы; круглую пластиковую эмблему капота обрабатывайте круговыми движениями чтобы не оставлять горизонтальных или вертикальных следов от полировки. Работайте аккуратно и бережно, во время работы часто переворачивайте ткань (из 100 %-хлопка или микрофибры) и сворачивая ее для удобства конвертом. Используйте мягкую кисть для удаления остатков высохшего состава с краев элементов отделки.

 

Полезный совет

Полироль улучшает внешний вид и способствует долговечности

Полироль для пластика Mothers® не только улучшает внешний вид, но и продлевает жизнь прозрачным и блестящим изделиям из пластика. Удаляя въевшиеся загрязнения, которые разрушают поверхность, полироль оставляет на поверхности защитный полимерный слой.

       


       

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛАСТИКА ФАР

        Если обесцвечивание пластика фар минимально и не сильно бросается в глаза, используйте полироль для пластика Mothers® Plastic Polish или PowerPlastic 4Lights® вручную. Разработанные для очистки, восстановления прозрачности и придания защитных свойств, эти продукты удаляют незначительное окисление и поверхностные царапины.

        К сожалению, не все дефекты можно восстановить подобным образом. Фары постоянно подвергаются абразивному воздействию песка и камушек, страдают от химических загрязнений. Кроме того, их разрушает тепло, как изнутри, так и снаружи. Жизнь фар вовсе не легкая.

ОДНОСТУПЕНЧАТОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ

        В большинстве случаев пластик фар может быть безопасно восстановлен за считанные минуты с помощью простого одноступенчатого процесса:

         Начните с чистой, сухой поверхности. Маскируйте лентой по периметру фары для защиты окружающей краски. Предпочтительна малярная лента, не используйте обычный скотч, который трудно удаляется и оставляет следы.

 

        Закрепите насадку на дрели с изменяемой скоростью вращения. Нанесите полироль для пластика на центральную часть вспененной насадки. Идеальное количество состава – примерно ложка (помните, немного – всегда будет лучше, чем много).

 

        Поместите центр вспененной насадки на пластик фары, затем начинайте полировку на малых оборотах. Медленно увеличивайте обороты, чтобы предотвратить разбрызгивание состава (проблема, которая часто смущает пользователя). Используйте давление нажима от легкого до среднего, работайте небольшими участками и перекрывающимися движениями. Добавляйте полироль при необходимости.

       

      Ааналогичным образом отполируйте всю поверхность, пока пластик не станет чистым и прозрачным. Протрите чистой сухой микрофиброй или полотенцем из махровой ткани.

        В дополнение к шагам, изложенным в общих чертах, мы также сделали видео процесса восстановления фар.

ВОССТАНОАВЛЕНИЕ СЕРЬЕЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ФАР

        Некоторым фарам нужно больше, чем может предложить одноступенчатый процесс восстановления. Мы называем такие фары «серьезно поврежденными». Для того, чтобы вернуть прозрачность пластика необходимо сделать несколько дополнительных шагов.

        Для определения, относятся ли Ваши фары к этой категории, начните с одноступенчатого процесса. Если после очистки пластик фар все еще неприемлемо желтый, мутный, с царапинами и/или изъеденный повреждениями, то пора идти дальше – использовать механическую шлифовку.

       

 

        Хотя процесс может казаться пугающим, это не трудно. Нам потребуются шлифовальные диски разной зернистости: 800, 1500 и 3000. Мы будем продвигаться в направлении от грубого к тонкому шлифованию. Замочите диски с зерном 1500 и 800 в чашке воды и сохраняйте их погруженными до работы с ними.

 


Начните с того, что вымойте фару. Затем смочите поверхность пластика фары водой с помощью обычного распылителя – банки с триггером (кстати, еще один не упомянутый ранее способ охладить поверхность в жаркий день). 

       

        Поддерживая равномерный слой воды на поверхности, сохраняйте пластик влажным в течение всего процесса шлифовки. Закрепите подложку на дрели, затем прикрепите к подложке диск с зерном 800. Приложив его плоской рабочей поверхностью к пластику фары, начинайте шлифование.

 


Поддерживая обороты дрели на уровне 400-600 об/мин, работайте с легким нажимом на поверхность. Двигайтесь равномерно вперед и назад, немного перекрывая уже обработанную часть поверхности.

       

        Когда пройдете по всей поверхности пластика, остановитесь, протрите и осмотрите поверхность. Если пластик стал матовым – это хороший знак, показывающий, что диск работает. Поверхность должна быть белой и равномерно матированной. Незначительные дефекты и царапины должны уйти. Если поверхность выглядит неровной или все еще остались некоторые недостатки, увлажните поверхность и повторите шлифовку.

        За диском с зерном 800 следует диск с более тонким зерном 1500. Используйте ту же технологию: смачивайте поверхность, полируйте пластик фары целиком, протрите и осмотрите для поиска оставшихся дефектов. Повторите процесс по мере необходимости.

       


Следующий шаг: шлифование диском с зерном 3000 несколько отличается. Этот диск используется на сухой поверхности, поэтому не увлажняйте пластик фары. Немного дополнительной скорости вращения пойдет на пользу, поэтому выходите на уровень приблизительно 1300-1700 об/мин.

       

        По окончании шлифовки, осмотрите поверхность. Пластик фары должен становиться все прозрачнее с каждым последующим проходом. Повторите при необходимости.

        На заключительном этапе используйте полироль для пластика PowerPlastic 4Lights® Plastic Polish. Применяйте технологию одноступенчатого процесса: ложка состава, равномерные перекрывающиеся проходы.

        Когда Вы закончите, протрите поверхность и насладитесь чистой прозрачной фарой (мы, конечно, подождем, пока Вы восхищаетесь результатом перед тем, как пойти дальше).

 

Полезный совет

Когда приходится менять вполне еще работоспособные фары

В ряде случаев возникают повреждения внутренней поверхности прозрачного пластика. Как правило, эти повреждения вызваны водой, просачивающейся через трещины или уплотнения. Влага, пойманная в ловушку внутри, участвует в цикличных процессах нагревания, испарения и конденсации. Могут появиться разводы и пожелтения. Но в отличие от внешних повреждений, внутренние устранить не легко. Многие современные блок фары являются неразборными, что делает почти невозможным восстановление их внутренних поверхностей. В этих случаях, единственное реальное решение состоит в том, чтобы заменить фару целиком (придется менять хорошую фару на новую, парадокс).

 

ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА: ПЛАСТИК И РЕЗИНА

        Мы часто игнорируем ее даже больше, чем передний бампер, шины, колеса и стекла. Мы говорим о внешней отделке кузова. Соберитесь, ведь под рукой существуют решения. Во-первых, Вы должны понять с каким видом пластика предстоит работать и каково его состояние: из какого полимера Ваш пластик – на основе резины или твердой пластмассы? Вы сохраняете и защищаете, или восстанавливаете и ремонтируете? Налицо просто грязь, изменение цвета или структурные изменения? Находится ли пластик или резина в опасности разрушения или практически разваливается, или всего лишь нуждается в уходе?

 

 

 

Регулярная обработка

        Гладкие, текстурированные пластики и винил можно легко поддерживать в надлежащем виде регулярным применением восстановителя «все в одном» Mothers® Back-to-Black® Trim&Plastic Rectorer (аэрозоль). Если отделка кузова находится в чистом и почти новом состоянии, присмотритесь к протектанту Mothers® Protectant. Этот защитный состав обладает большей защитной стойкостью, но в отличие от восстановителя «все в одном», он не очищает поверхность. Впрочем, какой бы Вы путь не выбрали, регулярное применение продуктов по уходу улучшит долговечность резины и деталей из пластика за счет восполнения легких химикатов, которые испаряются со временем.

        Хотя пластик и широко используется в качестве автомобильного внешнего компонента кузова, это не самый лучший материал – не покупайтесь на миф от том, что пластик вечен. Пластики на нефтяной основе держатся хорошо, с минимальной очисткой и обслуживанием, но совсем без ухода они быстро изнашиваются.

        Как известно, под действием солнца разрушается все. Автомобиль не можете избежать воздействия ультрафиолета, если он, конечно, всю жизнь не простоит в гараже. Всегда стремитесь поддерживать чистоту, ведь своевременный уход приостановит потерю необходимых нефтехимических веществ, которые входят в состав пластика.

 

УСИЛЕННАЯ ОЧИСТКА ВНЕШНЕЙ ОТДЕЛКИ

         Восстановление хорошо «походившей» обветренной отделки может быть проблемой. Годы грязи, окисления и солнца не проходят бесследно. Вовремя не удаленный высохший воск проявляется в виде белесого налета.

 


 

        Избавление от многолетней грязи станет не сложным процессом только с помощью специального мощного очистителя Back-to-Black® Heavy Duty Trim Cleaner. И часто одной обработки бывает недостаточно.

 


Cначала удостоверьтесь, что поверхность хорошо вымыта: не содержит поверхностной пыли, грязи и посторонних включений, а также прохладная.

 


Затем работайте очистителем и специальной щеткой, входящей в комплект Back-to-Black® Trim Cleaner Kit

         

         Применяя умеренное давление, очистите поверхность перекрывающимися движениями вперед-назад. Будьте осторожны, не нажимайте сильно. Позвольте щетке и очистителю сделать свою работу.

         

Протрите, удаляя излишки очистителя чистой мягкой махровой тканью или полотенцем из микрофибры.

       

        Осмотрите поверхность. Выглядит как новая? Белесый налет ушел? Если не совсем так, повторите процесс. После очистки нанесите протектант – Вы же хотите сохранить отделку в течение длительного времени?

УХОД ЗА ЭЛЕМЕНТАМИ ОТДЕЛКИ

        Лучшим выбором для отделки, которой серьезно не пренебрегают, будут так называемые поддерживающие продукты. Легкие в использовании формулы с «мягкими» свойствами пребывают в двух разновидностях: очиститель/протектант «все в одном» и целевые продукты. Жидкий продукт «все в одном» Back-to-Black® Trim & Plastic Restorer одновременно очищает и защищает. Целевые продукты выполняют только одну работу, но делают ее особенно хорошо, например, Mothers® Protectant создает на поверхности пластика защитный слой.

 


Использование этих продуктов простое: нанесите продукт на поверхность чистым аппликатором или полотенцем из микрофибры.

 


Если Вы используете протектант в виде спрея, распылите его на аппликатор или полотенце, не на поверхность. Это позволит Вам не заляпать смежную поверхность, которая в данный момент не должна обрабатываться.

 

        Нанесите протектант ровным слоем и избегайте перенасыщения, которое является следствием избыточного нанесения продукта.

 


Вотрите протектант в пластик. Удостоверьтесь, что поверхность прохладная и сухая. Дайте впитаться. Затем располируйте, удаляя излишки.

 

        Проверьте на равномерность. Если Вы увидите какие-либо полосы или пятна, быстрое повторное нанесение и полировка должны помочь.

        При обработке относительно больших частей отделки: пластиковые обтекатели, защитные панели, крышки грузового отсека пикапов и пр. в основном используются распыляемые продукты. Они также идеально подходят для трудно достигаемых областей – как ячеистые решетки радиатора и разного рода углубления.

 


 

 

        Mothers Back-to-Black® и Mothers® Protectant – оба выделяются для решения этих задач. После нанесения на поверхность не забывайте их хорошо располировывать, в противном случае могут остаться неравномерности в виде полос и пятен. При распылении высока вероятность попадания продукта на смежную поверхность, например, краску и стекло, будьте готовы вовремя удалить напыл.

 

Полезный совет

Предостережение «на закуску»

Некоторые поверхности нельзя обрабатывать подобными продуктами. Речь идет о подножках кабины, бампера, кузова и т.п. Как Вы успели заметить, их объединяет ключевое слово – подножка. Протектанты оставляют поверхность скользкой. Если Вы полагаете, что риск маловероятен, поверьте, это до тех пор, пока Вы не попали сначала в раздел видео курьезов, а потом не оказались в отделении скорой помощи.

 

ОКРАШЕННЫЙ И БЕСЦВЕТНЫЕ ПРОЗРАЧНЫЕ ПЛАСТИКИ

        Бесцветные и окрашенные пластики: фары, задние фонари, эмблемы, крышки ступиц и прозрачные пластиковые окна – все эти изделия несомненно извлекут пользу от применения полиролей. Пластик с въевшейся грязью, царапинами и пожелтением будет выглядеть гораздо лучше – часто «почти новым» до тех пор, пока совсем не состарится.

 


Регулярная полировка с помощью Mothers® Plastic Polish и PowerPlastic 4Lights® предохранит от помутнения и пожелтения.

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЕЙ

        Оконные и дверные уплотнители живут трудной жизнью, в том числе из-за хронического невнимания со стороны пользователя. Но уплотнители чрезвычайно важны. Они удерживают стекло в раме (на старых машинах) и не пропускают воду и грязь в салон. Чтобы уплотнители находились в рабочем состоянии, их важно регулярно поддерживать защитными составами.

 


 

 

        Для любой отделки, которой серьезно не пренебрегают, лучшим выбором будут поддерживающие продукты регулярного применения, такие как легкий в использовании и не агрессивный протектант Mothers® Protectant. Продукт идеален для сохранения эластичности резиновых уплотнителей и их состояния «нового вида». Ну, или «почти нового».

 


 

        Технология применения следующая: распылите протектант на ткань из 100 % хлопка или микрофибру, не на поверхность (это поможет избежать попадания состава на смежные поверхности) и вотрите его в резину. Работайте только с прохладными и сухими поверхностями. Кстати, применительно к резине значения не имеет, что протектант (как Mothers® Protectant) не черного цвета. Дайте впитаться в течение минуты, затем располируйте. При необходимости повторите для исключения неравномерности нанесения.

 


 

        Если резиновое изделие выцвело или присутствуют признаки загрязнений (от птичьего помета до индустриального смога), более сильный восстановитель пластика и резины Mothers® Back-to-Black® может помочь возвратить изделие к жизни: улучшить функционирование и внешний вид. В большинстве случаев, залогом успеха по возвращению утерянных свойств является тщательность обработки и выдержка необходимого времени для впитывания. Обратите внимание на то, чтобы не перенасыщать поверхность составом. Лучше обработать повторно, если Вы не удовлетворены первоначальным результатом.

       


 

        В случае, когда резина еще не совсем состарилась, но уже накопила загрязнения, стереть эти «годы грязи» в состоянии только специальные очистители (повторяем: цвет резины не имеет значения). Для таких случаев, Mothers® производит мощный очиститель Back-to-Black® Heavy Duty Trim Cleaner. После очистки не забудьте законсервировать результаты своего труда протектантом Mothers® Protectant.

УХОД ЗА ВНЕШНИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ СТЕКОЛ

        Внешние поверхности стекол заслуживают не меньшего ухода, чем внутренние. Избегайте очистителей, основанных на аммиаке. Используйте не оставляющие волокна аппликаторы и полотенца, часто их переворачивайте во время работы во избежание появления полос.  

 


 Распылите очиститель на аппликатор или непосредственно на стекло. Избегайте избыточного нанесения.

 

         Когда дело доходит до ухода за стеклами, лучше использовать автомобильный очиститель без аммиака. Подобные очистители довольно «мягкие», эффективные и безопасные для тонировочных пленок не заводской установки.

         


Протрите стекло насухо недожидаясь полного высыхания очистителя на поверхности. 

 

        Окантовка стекла: резина, винил и металл – заслуживает той же осторожности, что и смежные со стеклом поверхности внутри салона. Элементы внешней отделки защищаются продуктами, предназначенными специально для этих поверхностей, используйте Chrome Polish, All-Chrome® Quick Polish, продукты Back-to-Black® и Protectant vinyl care.

        Mothers® производит два очистителя стекол, специально разработанных для автомобильного применения. Mothers® Speed® Glass & Screen и Revision® Glass + Surface. Оба не содержат аммиака и не нанесут вреда внешней отделке, весьма деликатной, кстати. Используйте очиститель с тканью из 100 % хлопка или микрофибры. Можно практиковать проверенный способ с газетной бумагой или бумажными салфетками. Посмотрите  соответствующее видео Mothers® в помощь.

 

Полезный совет

Удаление пятен от жёсткой воды

В случае появления высохших пятен от жесткой воды на внешних стеклянных поверхностях, таких как лобовое стекло или зеркала, Вы сможете исправить ситуацию с помощью очистителя пятен Mothers® Water Spot Remover или применить полироль для хрома Chrome Polish.

Mothers® показал динамичное видео для Water Spot Remover. Оба продукта содержат высокоэффективные компоненты для полировки, которые устранят и/или уменьшат появляющиеся при работе стеклоочистителей белесые разводы.

 

        Как и с любыми полиролями, последующие нанесения, вероятно, окажутся необходимыми – стекло твердое и требует регулярного ухода для поддержания его прозрачности.

        Кроме того, избегайте попадания полиролей на резиновую отделку. Полироль может застрять в порах резины, придавая отделке белесый вид. Вы можете избежать этой проблемы, предварительно нанеся на отделку протектант для винила – и полироль не прилипнет. Вы можете также использовать малярный скотч, чтобы закрыть и защитить поверхность отделки.

        Для дальнейших размышлений по поводу ухода за стеклами, выделите минуту или три своего времени на это видео Mothers®. 

ХРОМ И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА

        На современном автомобиле, а на классике и подавно, Вы все еще можете встретить хром и алюминий: насадки на выхлопные трубы, бамперы, эмблемы, зеркала, колеса, фары, под капотом – во многих местах. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в Вашем арсенале средств ухода за автомобилем всегда был соответствующий полироль.

 

 

 

ОЧИСТКА И ПОЛИРОВКА ХРОМА

        Важно знать, с каким металлом Вы имеете дело, особенно работая с деталями отделки. Неподходящие очистители и полироли могут причинить вред, например, очистители хрома могут быть слишком агрессивные для некоторых типов поверхностей, хотя сам хром является довольно стойким покрытием.

 


 

 

        Работая с небольшими или узкими хромированными деталями, используйте аппликатор, чтобы не допускать попадание на смежные поверхности, будто резина, краска или алюминий. Кроме отделки, очистители хрома эффективны на разных хромированных деталях, включая бамперы и трубы. Удостоверьтесь, что Вы работаете на прохладной поверхности.

 


 

        Независимо от состояния хрома, полироль приведет к заметному результату – обратите внимания на это видео с практическими рекомендациями, если есть такая необходимость. Еще раз, работа должна быть аккуратной, особенно с небольшими деталями, поскольку вокруг много резины, окрашенных и пластиковых частей – небрежная работа может оставить следы там, где не нужно.

        Используйте достаточно сильный и быстрый полироль для хрома, но при этом достаточно нежный, чтобы не навредить соседним поверхностям – всем этим требованиям полностью соответствует Mothers® Chrome Polish или All-Chrome® Quick Polish. Состав обладает стандартной для отрасли достаточно сильной формулой (чтобы быть эффективным) и достаточно безопасной, в том числе для окружающих деталей (даже если Ваш уровень мастерства оставляет желать лучшего).

 

Полезный совет

Полировка + защита хрома

В дополнение к тому, что хром будет искриться как «хрустящая корочка», оба продукта Mothers® Chrome Polish и All-Chrome® Quick Polish оставляют на поверхности слой полимеров, которые препятствуют образованию пятен, в том числе от отпечатков пальцев. И еще, эти продукты отлично удаляют стойкие пятна со стекла.

 

ПОЛИРОВКА АЛЮМИНИЯ

        Существуют два способа полировки алюминия – один вручную, другой с помощью электродрели. У каждого способа есть свои преимущества. Полировка вручную занимает больше времени, но она позволяет полностью контролировать процесс – особенно, когда Вы имеете дело с углами и другими труднодоступными местами.

 


 

        Полирование электродрелью с насадками Mothers® PowerBall®, PowerBall® Mini или PowerCone® чрезвычайно эффективно. Вы можете полировать большие площади до непревзойденного блеска и что особенно удобно, с небольшим усилием. Часто это имеет смысл при обработке поверхностей большой площади – как алюминиевые площадки или сплошные колесные диски (блюдцеобразной формы). Может оказаться проблемой лишь достижение чрезвычайно труднодоступных мест. В подобных случаях оптимальным вариантом является комбинация машинной и ручной полировки.

 ПОЛИРОВКА ВРУЧНУЮ

        Этот процесс не сложный. Работайте на прохладной, чистой поверхности. Используйте нитриловые (лучше) перчатки для защиты кожи. Как и при полировке дисков, возьмите небольшое количество полирующего состава Mag & Aluminum Polish на полотенце из микрофибры. Полируйте металл движениями вперед- назад. Постоянно поддерживайте поверхность влажной – добавляя полироль по мере необходимости. Не позволяйте составу высыхать на поверхности. Избегайте использования круговых движений, для алюминия лучше всего движения вперед-назад.

 


 

         При полировке металла, любой полироль по металлу должен оставить на полотенце черный налет. Этот налет обладает вторичным полирующим действием, поэтому, обнаружив его, не останавливайтесь и продолжайте полировать. Удалите остатки полироля чистым сухим полотенцем из микрофибры. Если черный налет отсутствует, значит Вы используете не подходящий для алюминия полироль (сверьтесь с инструкцией и очистите область, которую Вы уже начали обрабатывать).

 

Полезный совет

Сверхтонкий полироль Mothers® BilletPolish

Полироль Mothers® Billet Polish - намного более тонкий, чем полироль Mag & Aluminum (подобно различию между наждачной бумагой 80 и 400) и идеален для высококачественной ковки, алюминиевого литья, меди и других металлов.

Обязательно посмотрите это видео, в котором ведущий химик Mothers® демонстрирует процесс ручной полировки. 

 

Полировка с помощью электродрели

        Начните с прохладной, чистой поверхности. Важна надлежащая защита глаз. Как и с ручной полировкой – хорошая идея использовать одноразовые нитриловые перчатки – они хорошо очищаются. Переключите дрель на вращение по часовой стрелке и установите скорость вращения между 300 и 400 об/мин.


 

        Распределите необходимое количество полироля по вспененной насадке. Начинайте с медленного вращения, чтобы минимизировать разбрызгивание. Полироль должен почернеть. Двигайтесь по поверхности во всех направлениях перекрывающими движениями. Работайте небольшими участками и не давайте составу высыхать на поверхности.

 


 

        Удалите черные остатки состава мягким полотенцем из микрофибры, затем переходите на следующий участок. Аналогично обработайте всю поверхность.

                                                                                              Вернутся в раздел Гид по продукции Mothers

 

Перейти к продукции Mothers

Открыть каталог Mothers