В настоящее время на автосборочных конвейерах и других производствах широко применяются фиксаторы резьбы, формирователи прокладок, герметики, клеи и др. продукты. В сервисной практике, кроме вышеперечисленных, постоянно используются различные очистители, промывки, восстановители посадки подшипников и т.д.. Все это призвано повышать надёжность и увеличивать срок службы автомобиля. Остановимся на топливных очистителях, которых на рынке представлено достаточно большое многообразие. Но когда есть хотя бы два варианта, мы стремимся остановиться на лучшем. Наш выбор — присадки и очистители с маркой GUNK®, выпускаемые американской компанией Radiator Specialty Company. В настоящее время Radiator Specialty Company, являясь одной из старейших в США, входит в группу мировых лидеров автохимической отрасли. Компания имеет не только собственное производство, но и научную базу и испытательный центр. Приобретая продукт с торговой маркой GUNK®, вы можете быть абсолютно уверены в том, что ее качество и эффективность отвечают самым высоким мировым стандартам. Автохимия под маркой GUNK®, присутствует на российском рынке с начала 90-х годов и заслуженно завоевала признание. Так, всему миру известны и пользуются заслуженной популярностью суперпроникающие смазки и пенетранты (жидкий ключ) «LIQUID WRENCH®», содержащие CERFLON. Эти препараты – гордость компании! Важнейшим процессом в работе двигателя внутреннего сгорания является приготовление рабочей топливовоздушной смеси, и это не только физический, но и сложный химический процесс. Пары бензина, взаимодействуя с кислородом воздуха, окисляются, что приводит к появлению смолистых отложений. Основу этих загрязнений составляют содержащиеся в топливе некоторые элементы и их соединения – сера, олефин и др. Форсунки впрысковых систем дозирования топлива, работающие в условиях высоких температур, наиболее подвержены загрязнению. Использование некачественного горючего ещё более усугубляет ситуацию. Постепенно накапливаясь, новообразования забивают топливные жиклеры, что вызывает нестабильную работу двигателя, провалы при разгоне, снижение мощности, увеличенный расход топлива и повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах, вот далеко не полный перечень негативных последствий. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение впрыска. Это ведёт к неравномерной подаче топлива по цилиндрам.
Надежным средством борьбы с этим явлением стали очищающие топливные добавки, выпускаемые компанией Radiator Specialty Company с торговой маркой GUNK®. Многие профессиональные мастера с уважением отзываются об аэрозольном очистителе карбюратора Carb Medic, давно и с большой эффективностью применяющие его в своей работе. Активные компоненты аэрозоля, попадая через карбюратор или броссельный узел во впускной коллектор двигателя, очищают смолистые отложения, смывают губчатые образования с впускных клапанов, чем улучшат наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом топливной смеси. GUNK Carb Medic M4814H и M4824 и осиститель системы воздухозабора M4712 представляют собой сбалансированную композицию высокоэффективных растворяющих, моющих, диспергирующих и поверхностно-активных веществ. Они позволяют быстро и эффективно удалить грязь и очистить как внутренние, так и наружные элементы карбюратора и дросселя. Следует понимать, что с помощью только аэрозольных очистителей нельзя промыть топливные жиклеры и формунки. Вот почему наряду с аэрозольными очистителями, технические специалисты компании GUNK®, рекомендуют для наилучшего результата чередовать их с топливными добавками в бензобак. Очищающие топливные присадки различаются концентрацией, силой воздействия и могут быть так называемого «ударного действия», предназначенные для периодического применения раз в несколько тысяч километров пробега (обычно 3000-5000 км) или умеренного, мягкого действия, для периодического или постоянного (с каждой заправкой) применения. И те и другие представляют собой растворенные в сольвенте поверхностно-активные вещества (ПАВ), действие которых основано на внедрении в частицы загрязнений, разрушения их структуры и перевод их во взвешенное состояние в среде топлива. Для этого в состав присадок вводят специальные компоненты, способные увеличить растворимость смол, находящихся в бензине, не дать им осесть, прилипнуть, а существующие отложения сделать рыхлым, мелкодисперсными и легкоудаляемыми. Кроме этого, современные присадки способны так же несколько корректировать октановое число бензина, тем самым, повышая его антидетонационную стойкость. К сожалению, такая необходимость иногда возникает.
Самый простой, доступный и результативный способ промывки топливных каналов карбюраторных и впрысковых автомобилей – добавление очищающих присадок непосредственно в бензобак. Флакон присадки рассчитан на бак бензина от 40 до 60 л. При таком способе очищению подвергаются все компоненты топливной системы: бензобак, топливный насос, бензопроводы, топливная рампа, регулятор давления. Бывали случаи восстановления работы электробензонасоса. Риск, отмытыми из бензобака, бензопровода и бензофильтра частицами, еще больше забить форсунки и клапан регулятора давления, при применении продукции компании Radiator Specialty Company, практически исключен, т.к. на относительно холодных участках препараты работают мягко, постепенно, по крохам, растворяя и унося загрязнения. Поэтому в случае сильных отложений рекомендуется повторное или, некоторое время, регулярное применение присадок. Если же вы на применяете моющие присадки впервые и не знаете состояние топливной системы, то лучше используйте половинную от рекомендованной дозы для более щадящего воздействия.
Применяя продукцию GUNK, мы гарантированы в положительном результате. Более того, как это ни покажется странным, топливные «микстуры» достаются нам практически даром, а зачастую приносят прибыль. Ибо их применение ведет к «оздоровлению» мотора, увеличению мощности и улучшению динамики автомобиля. Мы меньше и реже давим педаль акселератора, а значит снижается расход бензина и уменьшаются затраты на АЗС. Давайте подсчитаем, сколько копеек, затраченных на присадку, приходится на 1 км пройденного пути? И тут, главное не забыть из цены купленного флакона вычесть стоимость сэкономленного топлива. И вы будете приятно удивлены!